- сколько фирм продает такие же товары или услуги;
- какие источники трафика используют;
- чем они стараются зацепить клиента и что нового предлагают;
- какой контент-стратегии придерживаются;
- как на основе вышеперечисленного сформировать позиционирование и стратегию для вашего бизнеса в интернете.
Конечная цель анализа конкурентов – найти свой путь увеличения прибыли компании за счёт определения текущей ситуации в отрасли.
Представьте, что вы открыли свое дело, например, магазин одежды. Клиентов немного и вы решили создать сайт и настроить на него рекламу, увеличив число заявок и продаж.
Понятно, что ваша компания не единственная в свой нише. Шоурумы, ретейлеры, небольшие магазины, личные бренды – у каждого продавца свое торговое предложение. Как выделиться на фоне других компаний и что говорить на сайте? Покажет маркетинговый анализ конкурентов.
Я стараюсь придерживаться такого алгоритма:
- Формирую список из явных лидеров рынка, прямых конкурентов из поиска, например, в Google. Можно брать 2-3 конкурента, чьи объявления показывают в контекстной рекламе и 2-3 первых результата из простой выдачи.
- Анализирую сайты визуально: дизайн, удобство с мобильных, юзабилити, навигация.
- Анализирую контент: Уникальное торговое предложение (УТП), акценты, преимущества, отзывы.
- Смотрю на маркетинговые инструменты и сервисы: обратный звонок, онлайн-чат, всплывающие окна, интересные предложения, форма для подписки, интерактивные фишки (калькулятор, конструктор и т.д.).
- Провожу анализ трафика сайта конкурента через сервисы.
- Прохожу путь пользователя в качестве потенциального клиента конкурента – оставить заявку, подписаться на рассылку, сделать заказ и т.д.
Анализ конкурентов помогает увидеть объективную картину и выстроить план по созданию сайта, который будет выделяться на фоне конкурентов.
Данный анализ уже включен в стоимость каждого проекта.